КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ПЛАН-СХЕМУ МЕСТА ДТП!

После того, как ГИБДД перестало выезжать на места ДТП без пострадавших, обязанность по фиксированию следовой информации на месте происшествия легла на плечи самих участников происшествия.
Довольно таки хорошо, когда разногласий в виновности у водителей не возникает, и составление европротокола или план-схемы является простой формальностью для получения страхового возмещения. Но когда стоит вопрос о несогласии водителей с их виновностью и доказывания каких-либо обстоятельств происшествия, то качественно составленная план-схема будет являться важнейшим доказательство по материалам дела.

Многие водители не всегда могут прибегнуть к помощи специалиста (юриста или еврокомисара). Да что таить, многие специалисты порой и сами не знают элементарных требований к составлению план-схемы.

Если Вы, не дай Бог, все же попали в ДТП, то Вы должны знать, как правильно и обьективно составить план-схему места ДТП. 

В ней максимально подробно должны быть зафиксированы все обстоятельства относящиеся к данному событию, что в свою очередь будет позволять провести транспортно–трасологическую и автотехническую экспертизы, а также провести объективное расследование дела о ДТП. Поверхностный подход к составлению схемы ДТП приводит к неверному определению лица виновного в ДТП. 

На схеме ДТП должны быть отображены ширина проезжей части, дорожные знаки и разметка, расположение транспортных средств на месте происшествия на момент осмотра, следы оставленные транспортными средствами при торможении, осыпь отделившихся в процессе ДТП от транспортных средств частей и грунта, потеки ГСМ и другие следы, которые непосредственно касаются происшествия.

Транспортные средства и детали От них должны быть строго привязаны к местности. Изгиб и уклон дороги должны быть также отражены на схеме ДТП, так как они могут существенно отличаться от данных содержащихся в копиях планов дороги. 

Не пренебрегайте к проведению замеров! Купите себе 20 метровую рулетку, в багажнике она Вам мешать не будет, но выручит в сложной ситуации.
Не моделируйте ситуацию на схеме!! О том как произошло ДТП Вы можете описать в своем обьяснении, к которому сможете приобщить отдельную схему со своим видением ситуации. На месте ДТП Вы фиксируете то, что видите своими глазами, т.е. следовую информацию и конечное расположение транспорта!
Если к Вам на место ДТП приехал еврокомисар, то не бойтесь ему указать на здравые требование к составлению схемы (к примеру о необходимости проведения замеров). Помните, еврокомисару платят за выезд на место ДТП, он составит документы и уедет, а боротся за невиновность именно Вам. Кроме того, знайте, еврокомисар не уполномочен принимать решение о виновности или невиновности кого-либо из участников ДТП. Это прерогатива сотрудников ГИБДД! 

Правильное и объективное составление схемы ДТП будет достаточной гарантией того, что в случае возникновения у участников происшествия разногласий в оценке обстоятельств случившегося экспертным путем будет реально определить фактическую картину самого происшествия и предшествовавших ему событий и правоохранительными органами будет принято правильное решение по вопросу о виновниках и причинах ДТП.
Удачи на дорогах!

С уважением: Адвокат Демин Павел Игоревич